Описание
Снятие и установка элементов сцепления автомобиля Лада Веста |
Снятие ведущего и ведомого диска рассмотрено в статье – «Как снять и установить диски сцепления Лада Веста». В этой статье рассмотрим как снять главный и рабочий цилиндры сцепления и снятие трубки гидропривода сцепления. |
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. |
Снятие элементов сцепления Лада Веста |
Отворачиваем пробку 1, рисунок 1, бачка гидротормозов и откачиваем тормозную жидкость до уровня ниже штуцера трубки 3. |
Заворачиваем пробку 1 на место. |
Отсоединяем трубку 3 от штуцера бачка 2 гидротормозов и сливаем из трубки остатки тормозной жидкости. |
Отсоединяем трубку 3 от главного цилиндра 4 сцепления и устанавливаем на штуцеры и в отверстия трубки технологические заглушки. |
Для автомобилей с коробкой передач 21807 |
Снятие гидропривода сцепления |
Нажимаем на скобу 5, рисунок 2, отсоединить трубку 1 гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 4 сцепления, и опускаем ее в технологическую емкость для сбора тормозной жидкости. |
Нажимаем и отпускаем педаль сцепления и ждем, пока тормозная жидкость вытечет из гидропривода сцепления. |
Устанавливаем в отверстия трубки и рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки. |
Вытягиваем вверх до упора скобу 5, рисунок 1, фиксатора и извлекаем трубку 6 гидропривода сцепления из главного цилиндра 4 сцепления. |
Устанавливаем в отверстия главного цилиндра сцепления и трубки технологические заглушки. |
Снятие гидропривода сцепления |
Извлекаем трубку 2, рисунок 3, гидропривода сцепления из скоб 1 крепления и снимаем с автомобиля. |
Головкой на 13 отворачиваем два болта 3, рисунок 2, крепления и снимаем рабочий цилиндр 4 сцепления. |
Для автомобилей с коробкой передач JH3 |
Снятие гидропривода сцепления |
Нажимаем на скобу 1, рисунок 4, отсоединяем трубку 3 гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2 сцепления и опускаем ее в технологическую емкость для сбора тормозной жидкости. Нажимаем и отпускаем педаль сцепления и ждем, пока тормозная жидкость вытечет из гидропривода сцепления. Устанавливаем в отверстия трубки и рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки. |
Вытягиваем вверх до упора скобу 5, рисунок 1, фиксатора и извлекаем трубку 6 гидропривода сцепления из главного цилиндра 4 сцепления. Устанавливаем в отверстия главного цилиндра сцепления и трубки технологические заглушки. |
Извлекаем трубку 2, рисунок 3, гидропривода сцепления из скоб 1 крепления и из скобы 4, рисунок 4, и снимаем с автомобиля. |
Снимаем коробку переключения передач. |
Снятие муфты выключения сцепления |
Устанавливаем КП на верстак, головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 5, и снимаем муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления. |
Для всех автомобилей |
Отсоединение штока главного цилиндра сцепления |
Заводим жало плоской отвертки в зазор между головкой штока 2, рисунок 6, главного цилиндра сцепления и педалью 1 сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов 3, отсоединяем шток от педали сцепления. |
Поворачиваем главный цилиндр сцепления на четверть оборота по часовой стрелке и извлекаем его из отверстия в щитке передка. |
Работу выполняем со стороны моторного отсека. |
Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством "байонетного" замка. |
Установка |
Для автомобилей с коробкой передач 21807 |
Установить на место рабочий цилиндр 4, рисунок 2, сцепления и головкой на 13 завернуть два болта 3 крепления. Момент затяжки болтов 15 - 19 Нм (1,5 - 1,9 кгс.м). |
Проверить на штуцерах трубки 2, рисунок 3, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить. |
Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку 2 в скобы 1 крепления. |
Присоединить трубку 1, рисунок 2, к рабочему цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации. |
Для автомобилей с коробкой передач JH3 |
Установить муфту 2, рисунок 5, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м). |
Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью. |
Установить коробку переключения передач. |
Проверить на штуцерах трубки 2, рисунок 3, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить. |
Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку 2 в скобы 1 и в скобу 4, рисунок 4, крепления. |
Присоединить трубку 3, рисунок 4, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации. |
Для всех автомобилей |
Установить главный цилиндр сцепления в отверстие щитка передка и повернуть его на четверть оборота против часовой стрелки. |
Работу выполнять со стороны моторного отсека. |
Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством "байонетного" замка. |
Присоединить шток 2, рисунок 6, к оси педали сцепления и убедиться в его надежной фиксации. |
Присоединить трубку 6, рисунок 1, гидропривода сцепления к главному цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации. |
Присоединить трубку 3 к штуцеру главного цилиндра 4 сцепления и к штуцеру бачка 2 гидротормозов. |
Отвернуть пробку 1 бачка гидротормозов, залить тормозную жидкость и удалить воздух из гидропривода сцепления. |
Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления. |
Прокачка гидравлического привода сцепления |
При возникновении следующих неисправностей необходимо проверить систему гидравлического привода сцепления на отсутствие утечек жидкости и удалить воздух из системы: |
- появление свободного хода педали сцепления; |
- нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении; |
- затруднение переключения передач. |
Возможные последствия попадания загрязнений в систему гидравлического привода сцепления |
Гидравлический привод сцепления очень чувствителен к загрязнению. |
Попадание загрязнений в систему может привести к следующим последствиям: |
- невозможность переключения передач; |
- повреждению или полному выходу из строя гидропривода сцепления; |
- утечкам из гидравлического привода сцепления. |
Оборудование для удаления воздуха из гидравлического привода сцепления: |
- установка для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости. |
- шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления. |
Процедура удаления воздуха с помощью установки для удаления воздуха из системы гидропривода |
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. |
Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха. |
При фиксации педали сцепления не применять чрезмерных усилий, дополнительное перемещение педали сцепления вверх может привести к изменению регулировочных параметров выключателя сигнала положения педали сцепления. |
Отвернуть пробку бачка гидротормозов и присоединить на ее место установку для удаления воздуха из системы гидропривода. |
Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления. |
Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в технологическую емкость, расположенную выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, емкость технологическая). |
Нажать на фиксатор 1, рисунок 4, и вытянуть на один щелчок трубку 3 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха. |
Открыть систему между установкой для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости. |
Подождать, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков. |
Сбросить давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха. |
Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора. |
Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок. |
Отсоединить установку для удаления воздуха. |
Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и довести до нормы ее уровень. |
Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками "MAX" и "MIN" на бачке главного тормозного цилиндра. |
Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления. |
Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха. |
Проверить работу выключателя сигнала положения педали сцепления и при необходимости выполнить повторную регулировку. |
Процедура удаления воздуха с помощью шприца |
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. |
Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха. |
При фиксации педали сцепления не применять чрезмерных усилий, дополнительное перемещение педали сцепления вверх может привести к изменению регулировочных параметров выключателя сигнала положения педали сцепления. |
Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления. |
Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок. |
Нажать на фиксатор 1, рисунок 4, и вытянуть на один щелчок трубку 3 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха. |
Отвернуть пробку бачка гидротормозов и залить в бачок тормозную жидкость, так чтобы она полилась из трубки для прокачки гидравлического привода сцепления. |
Присоединить новый шприц для прокачки гидравлической системы привода сцепления, наполненный 60 мл тормозной жидкости, к концу прозрачной трубки. |
Медленно и полностью вытеснить тормозную жидкость из шприца в гидравлический привод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему. |
Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора. |
Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок. |
Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. |
Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками "MAX" и "MIN" на бачке главного тормозного цилиндра. |
Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления. |
Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха. |
Проверить работу выключателя сигнала положения педали сцепления и при необходимости выполнить повторную регулировку. |
autoruk.ru<, a> |
Характеристики
Производитель | TRIALLI |
Применяемость | 8450007300 |
Номер по каталогу | 8450007300 |